В январе российский рынок планшетов сократился впервые за свою историю12 фев 2015
В январе 2015 года в России было реализовано приблизительно 519,6 тыс. планшетов, что на 17 % меньше по сравнению с первым месяцем 2014-го.
Выручка от продаж таких компьютеров и вовсе сократилась на 29 %, составив 4,7 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании МТС, результаты которого приводит газета «Ведомости».
Отмечается, что падение продаж планшетов в штуках в нашей стране происходит впервые. До этого рынок демонстрировал исключительно положительную динамику в натуральном выражении. Впрочем, в денежном исчислении отрасль начала сокращаться ещё в мае прошлого года, когда было отмечено 7-процентное снижение выручки. В январе 2015-го по сравнению с прошлогодними результатами выросло только количество проданных бюджетных планшетов B-брендов — это, в первую очередь, недорогие устройства стоимостью 2000–5000 рублей. А максимальное падение (в 3,5 раза) отмечено в сегменте планшетов стоимостью от 15 до 20 тыс. рублей. Аналитики называют несколько причин спада. Дело в том, что часть январского спроса была реализована в декабре в связи с ажиотажем на российском рынке электроники, подогретым резким ослаблением курса рубля. Кроме того, в настоящее время наблюдается насыщение отрасли, а многие потенциальные покупатели планшетов отдают предпочтение фаблетам. Наконец, срок замены старых планшетов на новые гораздо больше, чем у смартфонов, а их функции во многом совпадают.
По мнению аналитиков, пик продаж планшетных ПК в России миновал: в нынешнем году рынок будет сокращаться, как в штучном, так и в денежном выражении. Впрочем, та же картина складывается и в мировом масштабе: согласно прогнозам аналитической компании TrendForce, глобальные поставки планшетов в 2015-м снизятся на 3,5 % — до 185,6 млн единиц. Источник: 3DNews
|
|
|
|
|
|
|