Россия поднялась на планшетах20 дек 2013
За III квартал 2013 г. российский рынок сбыта планшетных компьютеров и электронных книг стал третьим по величине, обогнав Бразилию и Великобританию. Лидерами по объему рынка являются США и Китай.
Об этом говорится в распространенном на днях исследовании IDC. По данным компании, за III квартал 2013 г. поставка в Россию планшетных компьютеров и электронных книг составила 2,77 млн единиц (2,4 млн пришлось на планшетные компьютеры), увеличившись по сравнению со II кварталом этого года на 25%.
"Во II квартале 2013 г. в России было продано 2,2 млн планшетных компьютеров и электронных книг, из которых 1,9 млн пришлось на планшеты", - отметила в разговоре с репортером ComNews аналитик IDC Наталия Виноградова.
По данным IDC, за III квартал 2013 г. лидером по объему рынка сбыта планшетных компьютеров и электронных книг является США (там продажи таких устройств составили 9,8 млн единиц, из них 9 млн - планшеты) и Китай (6,9 млн, из которых 6,8 млн – планшеты). В Великобритании и Бразилии продажи устройств составили 2,6 млн и 1,9 млн единиц соответственно.
По данным "Евросети", за девять месяцев 2013 г. на российском рынке было продано 4,5 млн планшетов, что на 179% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка от их реализации за III квартал 2013 г. составила 54 млрд руб., что на 94% превышает выручку от планшетов за аналогичный период прошлого года.
"Однако за десять месяцев 2013 г. на рынке было продано 1,1 млн штук электронных книг, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка от реализации составила 3,8 млрд руб. Средняя цена устройства снизилась на 20%, до 3,3 тыс. руб.", - отметил начальник отдела портативной техники компании "Евросети" Павел Волков.
По данным "Связного", за III квартал 2013 г. в сети ритейлера продажи планшетов превысили 200 тыс. штук, что является более чем двукратным (103%) ростом по отношению к аналогичному периоду прошлого года. "В денежном выражении продажи составили примерно 2,5 млрд руб., что также является ростом по отношению к III кварталу 2012 г. на 81%. Доля рынка "Связного" на рынке планшетных компьютеров в денежном выражении составила 12%", - добавил представитель "Связного".
"М.Видео" за январь-сентябрь 2013 г. продало 424 тыс. планшетов, тогда как за аналогичный период прошлого года сетью было продано 161 тыс. штук.
"Спрос на электронные книги стабильный, на уровне прошлого года. За девять месяцев 2013 г. продано около 220 тыс. устройств. При этом перераспределение идет в сторону книг с электронными чернилами", - отметил в разговоре с репортером ComNews руководитель управления по связям с общественностью "М.Видео" Антон Пантелеев.
По его мнению, планшеты продолжают пользоваться повышенным спросом, и в течение ближайшего года этот тренд сохранится, так как рынок не насыщен. "Во многом это объясняется активностью со стороны B-брендов, которые выпускают недорогие решения на платформе Android", - заключил Пантелеев.
Источник: COMNEWS
|
|
|
|
|
|
|