Покупать мобильный контент в России стало сложнее6 мая 2014
С 1 мая 2014 г. вступили в силу поправки в закон «О связи», направленные на борьбу с мобильным мошенничеством. Теперь абонент должен давать явное согласие на оплату мобильного контента, а оператор связи — предоставлять ему полную информацию об услуге, ее владельце и стоимости.
Например, в ответ на запрос контентной услуги оператор может прислать sms со стоимостью и видом услуги, а также запросом на подтверждение ее покупки, объясняет председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента Надежда Анциферова. Абоненту же придется в ответ на эту sms отправить еще одно сообщение.
По словам Анциферовой, изменения в регулировании снизят потребление контентных услуг в 2,5-3 раза. Доходы контент-провайдеров, соответственно, могут сократиться минимум на 70%, прогнозирует Анциферова, ссылаясь на оценки участников рынка.
Сотовые операторы еще до вступления закона в силу частично выполняли его положения.
Операторы говорят, что самоограничения позволили им снизить уровень мошенничества, связанного с контентом. В феврале 2012 г. «Вымпелком» ежедневно получал 26 000 обращений, связанных с работой контент-провайдеров, в сентябре 2013 г. — 13 000 в день, а в феврале 2014 г. — только 3700, следует из материалов оператора.
За счет того что рынок стал более прозрачным, а расходы абонентов — понятными, увеличивается доверие клиентов к контент-услугам, что в будущем будет стимулировать их потребление, надеется он.
Источник: Ведомости
|
|
|
|
|
|
|