Контент и сервис — основа мобильной стратегии Sony13 фев 2014
Решение Sony отказаться от ПК-бизнеса, чтобы сосредоточиться на трех основных направлениях своего бизнеса, вызвало большой интерес экспертов.
Особое внимание привлекли планы компании в мобильной области, которая сейчас является одним из основных драйверов роста ИТ-рынка в целом.
Как отмечают наблюдатели, из всех японских производителей на глобальном рынке смартфонов осталась одна лишь Sony. Panasoniс и NEC в 2013-м отказались от этой деятельности, а Fujitsu и Sharp продают смартфоны только в Японии.
В прошлом году Sony удалось увеличить продажи смартфонов Xperia, но разрыв с лидерами рынка еще слишком велик. По оценке Strategy Analytics, в 2013-м Sony заняла седьмое место с долей порядка 3%. Для сравнения: у лидера рынка Samsung — 32,3%, а у занимающей второе место Apple — 15,5%.
Более того, недавно Sony снизила прогноз по объему продаж смартфонов в 2013-м финансовом году с 42 до 40 млн. штук. Представители компании объясняют это упущениями в работе на некоторых локальных рынках, включая Китай и ряд стран Азии и Европы. Тем не менее, по сравнению с 2012-м продажи выросли на 7 млн. устройств. Компании есть куда расти, считают ее представители, и строят планы экспансии. По словам главы Sony Казуо Хираи, с точки зрения размера самый большой потенциал имеют рынки США и Китая. Однако конкуренция там очень велика. Сотовые операторы высоко ценят модели Xperia, но у них очень высокие требования к маркетинговой активности Sony. Поэтому компания собирается осваивать эти рынки постепенно, продвигаясь небольшими шагами. Так, в США Sony уже заключила соглашение с T-Mobile и намерена расширять число операторов-партнеров. Компания считает перспективными некоторые небольшие страны юго-восточной Азии, в которых ее бренд уже известен, а конкуренция не так велика. И, наконец, остается еще японский рынок, который является одним из самых прибыльных для линейки Xperia. Глава Sony осведомлен, что потребителей мобильных устройств привлекают не только оборудование, но также контент и другие услуги, которые они могут получать с помощью своих мобильников. Он считает, что его компания имеет большой опыт в этой области и собирается сделать контент и услуги центром своей мобильной стратегии. Некоторые аналитики одобряют такой подход. Китайские и корейские производители до такой степени оптимизировали свой бизнес, что конкурировать с ними становится все труднее. Так, по некоторым оценкам, Samsung работает на марже 3%, а тайваньской Foxconn, которая собирает iPhone’ы, достается порядка 58% от того, что за них получает Apple. Sony выпускает смартфоны Android, поэтому созданный ею контент может быть востребован также и пользователями устройств других производителей. В связи с этим сдвиг Sony в сторону контента и услуг представляется наблюдателям шагом в правильном направлении, хотя и несколько запоздалым. Источник: PC WEEK
|
|
|
|
|
|
|