Google становится железным23 авг 2011
Американская интернет-компания Google планирует приобрести производителя сотовых телефонов Motorola Mobility. Готовящая сделка уже единогласно одобрена советами директоров обеих компаний и станет крупнейшей в истории Google – стоимость покупки составляет примерно 12,5 млрд долларов Ожидается, что сделка будет закрыта в конце нынешнего – начале следующего года. После приобретения Motorola Mobility будет развиваться как отдельное направление бизнеса Google.
Сделка Google—Motorola — это еще один шаг к новой конфигурации всего ИТ-рынка. В эпоху персональных компьютеров доминировала горизонтальная модель: производители чипов были отдельно, компьютеров — отдельно, софта — отдельно. Пример успеха Apple, в начале августа ставшей компанией с самой большой в мире рыночной капитализацией (около 340 млрд долларов), показывает, что сейчас в отрасли самое оптимальное построение рынка — вертикальное. Конкуренция настолько жесткая, а устройства и софт настолько сложны и многообразны, что только плотная интеграция, концентрация управления и технологических решений в одних руках может дать лидерство. И то ненадолго. В новом мире наметились три большие группы. Первая — нынешний технологический лидер Apple, который задает тон на рынке. Во втором квартале 2011 года, имея в арсенале лишь одну модель смартфона — iPhone 4, — компания вырвалась на первое место в мире по продажам (в денежном выражении). Вторая — союз Microsoft и Nokia. Финская компания, недавний лидер на рынке смартфонов, убивает разработанную собственными руками ОС Symbian и переходит на платформу Windows Mobile. Рынок с нетерпением ждет первой модели на новой платформе. И третья — союз Google и Motorola. Есть вероятность, что Apple в этой тройке скоро станет слабым звеном. Повторяется история конца 1980-х: тогда Apple тоже была инновационным лидером на рынке персональных компьютеров. Еще в 1987 году пользователи их ПК Mac II имели и текстовые редакторы, и электронные таблицы, и программы для графики, звука, полиграфии, а игр было разработано не меньше, чем для связки IBM PC — MS DOS. В 1989 году Apple продала компьютеров больше, чем сама IBM. Но производители PC-совместимых компьютеров, которых было много, работали над удешевлением продукта, а Apple ударилась в перфекционизм. И уже в 1993 году IBM-совместимых компьютеров было продано в 10 раз больше, чем «маков». В итоге Apple на долгие годы стала нишевым игроком, этакой дорогой игрушкой для дизайнеров, а Microsoft заняла более 90% рынка ОС для ПК. Теперь у Apple новый взлет. Но по ОС для смартфонов де-факто лидер уже Google, по планшетам на рынок со страшной силой рвется Samsung, а смартфоны умеет отлично производить уже с десяток компаний. Источник: Эксперт |
|
|
|
|
|
|