Ультрабуки не смогут стимулировать компьютерный рынок14 фев 2012
На новый класс портативных компьютеров - ультрабуки - возлагают надежды многие производители ПК, а также сама корпорация Intel, которая является создателем этой категории. Чипмейкер надеется, что в 2012 году на ультрабуки придется около 40% всех поставок ноутбуков на мировой рынок. Впрочем, не все разделяют этот оптимизм.
По мнению аналитиков инвестиционного банка J.P. Morgan, ультрабуки на базе операционных систем Windows не смогут повторить успех своих главных конкурентов - лэптопов MacBook Air, выпускаемых компанией Apple. Кроме того, эти устройства не смогут стимулировать развитие компьютерного рынка в целом, по крайней мере до 2013 года, сообщил аналитик Майк Московиц (Mike Moskowitz) в своей записке для инвесторов. Он отнес ультрабуки к устройствам, которые лишь незначительно отличаются от традиционных компьютеров, пишет интернет-издание Apple Insider. "Судя по всему, каждый хочет быть похожим на Apple. Все эти попытки выглядят очень комично", - отметил эксперт, добавив, что Intel может рассчитывать на успешные результаты хотя бы потому, что популярные сегодня MacBook Air технически относятся к нише ультрабуков. Главными препятствиями на пути популяризации ультрабуков считаются их стоимость, увеличенный цикл замены компьютеров (вызванный в том числе экономической нестабильностью в мире), а также усилившаяся конкуренция со стороны смартфонов и планшетов. Майк Московиц полагает, что среди тех, кто захочет приобрести ультрабук, многие будут искать "выгодные предложения". Однако такие едва ли появятся в 2012 году, уверен аналитик. Обозреватели тайваньского портала DigiTimes со ссылкой на осведомленные источники среди производителей ноутбуков говорят, что в ближайшее время цены на ультрабуки вряд ли существенно снизятся. Согласно озвученному ими прогнозу, ценовой диапазон в 599-699 долларов для лэптопов класса Ultrabook будет достижимой целью лишь в 2013 году. На протяжение 2012 года купить ультрабук дешевле 799 долларов не получится. В этом случае получение прибыли отдельно взятым игроком на рынке будет возможно только за счет большого объёма проданных изделий. Ввиду высокой конкуренции заработать в этом сегменте будет по силам не каждой компании. Ранее вице-президент корпорации Intel Мули Иден (Mooly Eden) сообщил о том, что до конца 2012 года появится более 75 моделей ультрабуков. Многие из этих устройств будут доступны в России. Источник: DailyComm |
|
|
|
|
|
|