Дума одобрила законопроект о борьбе с мобильным мошенничеством3 июл 2013
Вчера Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О связи», регулирующие рынок мобильного контента. Разработаны поправки думским комитетом по информационной политике, информтехнологиям и связи, основной целью разработчики называют борьбу с мошенничеством. В тексте проекта описаны два способа борьбы. Первый — авторизация абонента при оплате сервисов, которые предоставляет ему, используя сеть оператора, сторонний контент-провайдер. Это означает, что человек должен дать явное согласие на оплату услуги. Кроме того, оператор обязан предоставить ему полную информацию о тарифах, содержании услуги и о компании, которая ее предоставляет. Второй способ предотвращения мошенничеств — создание отдельного счета для оплаты контентных услуг. Это должно избавить абонента, подписавшегося на сервис недобросовестного провайдера, от риска лишиться всех средств. Этот пункт особенно не понравился мобильным операторам и контент-провайдерам. Люди не станут в массовом порядке регистрировать новые счета, ведь для этого нужно посетить офис оператора и оформить новый договор — значит, по рынку контента будет нанесен удар: такую позицию излагали «Ведомостям» представители МТС , «Вымпелкома» и «Мегафона». Опасались они и того, что введение обязательного второго счета приведет к закрытию крупных благотворительных проектов по сбору средств через короткие номера. AC&M-Consulting оценивала, что выручка компаний от контентных услуг сократится при таком развитии событий на 70-95%, а введение обязательного согласия абонента уменьшит ее еще на 30-50%. Операторы предложили депутатам сделать второй счет не обязательным, а добровольным и те сочли это разумным: не будет вала обращений абонентов к операторам, каждый человек сможет оформить второй счет тогда, когда сочтет нужным, объяснял «Ведомостям» член профильного комитета и один из авторов законопроекта Сергей Железняк. Законопроект в нынешнем виде несет огромные риски для отрасли: с одной стороны, он не обеспечивает исчерпывающей защиты абонента от мошенников, с другой — обязательные дополнительные счета для оплаты контента внезапно отсекут от контент-услуг огромные массы лояльных пользователей, предупреждает председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента Надежда Анциферова. Впрочем, мобильный контент начал терять популярность еще до того, как законодатели задумались о борьбе с мошенниками. Если выручка от передачи данных в I квартале 2013 г. выросла к аналогичному периоду прошлого года на 27,6%, то продажи контента снизились на 5%. Традиционный рынок мобильного контента сужается, но принятие антимошеннического закона все равно своевременно: только в 2012 г. злоумышленники заработали около $190 млн, напоминает партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Доходы от продажи контента, по ее прогнозам, будут снижаться и дальше: большую часть этого сегмента формируют микроплатежи, которыми часто пользуются мошенники, а операторы с ними активно борются. Кроме того, сотовые операторы и контент-провайдеры столкнулись с серьезными глобальными конкурентами вроде Google и Apple: абоненты все чаще покупают приложения в онлайн-магазинах этих компаний. Модель потребления и предоставления контент-услуг меняется: сервисы, основанные на sms, замещаются услугами, основанными на передаче данных, соглашается партнер контент-провайдера i-Free Кирилл Горыня.
|
|
|
|
|
|
|